Powtoon
Еще одна онлайн-платформа для создания анимированных видео и презентаций. Сам сервис бесплатный, но за дополнительные функции придется платить. В бесплатной версии вы также столкнетесь с ограничениями: водяной знак на скачиваемых файлах, а максимальная длина анимированного ролика — 3 минуты. Платные тарифы убирают ограничения и добавляют такие функции, как отсутствие логотипа на проектах и экспорт в формате MP4, а также увеличивают длину видеоролика до 20 минут. Но их цена — от $20 в месяц при оплате сразу за год.
В Powtoon всем пользователям доступны шаблоны, которые для удобства разделены на категории. Также можно делать проекты на основе своих фото и видео. В библиотеке инструментов собрано множество фонов, аксессуаров и различные шрифты.
Готовые файлы можно скачать в форматах PPTX, MP4 и PDF. Отметим, что сервис англоязычный, но разобраться в нем не сложно.
Программа для создания анимаций Мохо 13
Moho — это достаточно продвинутое программное обеспечение для векторной 2D-анимации, известное своей способностью без особых усилий воплощать в жизнь сложные и эмоциональные сцены. Счетверенные сетки, используемые в программе, крайне удобны с точки зрения настройки и гибкости.
Следует подчеркнуть, что Moho — это инструмент для аниматоров, использующих разные программы на разных этапах создания контента. Каждая функция адаптирована к потребностям того, у кого уже есть все активы, готовые к работе.
Возможности программы впечатляют: как и в случае с предыдущей программой, многие автоматизированные эффекты дают вам возможность создавать сложные сцены, которые погружают аудиторию в ваш мир.
За вас уже реализованы следующие анимированные спецэффекты:
- Эффекты частиц: снежные бури, волны падающих конфетти или звезд. Эффект можно ослабить или усилить при помощи масштабируемости количества элементов.
- Физические явления: имитация погодных эффектов, таких, как ветер и турбулентность, легко достигаются с помощью Moho, однако, пожалуй, самым захватывающим здесь будет симулятор гравитации. Он превращает холст в виртуальную песочницу, которую вы можете исследовать.
- Скелетная связка в динамике: Мохо удерживает прикрепленными те части тела именно там, где они и должны быть прикреплены. Мохо реплицирует механику плоти. При анимации лица вы можете откровенно и до крайности отобразить каждое выражение — не искажая при этом само лицо персонажа.
Несмотря на свою репутацию программного обеспечения для векторной 2D-анимации, Moho также позволяет художнику рисовать прямо в кадре. Ваш талант транслируется прямо на экран, позволяя художнику опираться при рисовании ключевых кадров и лежащих в основе черновиков. Этот инструмент также можно применять для создания траекторий движения, к которым затем могут быть привязаны различные атрибуты, что дает гораздо более естественный конечный результат.
Moho предлагает аниматорам два варианта программы: Moho Pro 13.5 и Moho Debut 13.5. Созданные для профессионалов и новичков соответственно, оба они являются невероятно удобными вариантами для художников любого уровня подготовки. Debut предназначен для людей с ограниченным бюджетом; единственными наложенными ограничениями тут будут длина ролика и разрешение файла, выводимого на экспорт. Обычные пользователи вряд ли почувствуют тут ограничения творчества.
Moho’s Anime Studio, бесспорно, одна из самых совершенных доступных программ 2D-оснастки, устанавливает заоблачную планку. Даже отрисовка объектов в перспективе становится проще: просто укажите программе, где находится пол, с помощью четырех удобных точек крепления. Вы уже на полпути.
Animation Maker Features
-
You can pick and «USE» any editable animated template that fits your needs. Customize them to
perfectly fit your visual preferences. -
Any video motion is automatically created between two instances.
-
100,000+ Shapes
Search for the best custom shape that perfectly fits for your animations, directly from
PixTeller Editor. -
Unique Text Properties
Which filters can make your animation words look great?
Letter spacing /
Line height /
Text Shadow /
Text Border /
Warp /
Concave & ConvexAlong with many more useful filters that will make your animated typography unique.
-
Download as MP4 video or GIF
Save the animation as MP4 video or GIF, depending on your needs. Any of them can be shared on
social media or embedded on a webpage.Also you can quickly set a new size for your animation on download by keeping the aspect ratio.
Как создают мультфильмы и чем занимается аниматор-мультипликатор
Короткие мультфильмы может создавать один человек, а над более масштабными проектами работает целая команда в несколько этапов ↓
Препродакшн — подготовительный этап, который включает в себя формирование идеи и концепции, определение целевой аудитории и написание сценария.
Художники разрабатывают фоны, определяют цветовую палитру, а также создают эскизы персонажей. В поисках подходящего концепт-арта — визуального образа — делается несколько вариантов для каждого героя мультфильма. Поначалу чёткость прорисовки и цвет не важны.
Команда художников предложила несколько вариантов образа для главного героя мультфильма «Кощей. Начало»: старик, викинг и громила
А в итоге Кощей получился молодым и брутальным мужчиной
Обычно аниматор помогает режиссёру в создании раскадровки. Она может быть выполнена как в виде векторной графики, так и в виде рисунка от руки.
Продакшн — этап непосредственно производства. Художники тщательно прорисовывают персонажей и фоны, создавая множество текстур: ткань, шерсть, кожу, блики и так далее.
Прорисованная текстура
Аниматоры придумывают движения, жесты, мимику и эмоции персонажа, прорисовывают позы и настраивают переходы от одной к другой в специальных программах. Самые яркие позы персонажа называются ключевыми кадрами.
Благодаря мимике, персонажи мультфильмов выглядят живыми и эмоциональными
BeFunky Мультипликатор
Изображение: BeFunky
BeFunky Cartoonizer, инструмент на базе искусственного интеллекта, предлагает простой способ превратить любую фотографию в потрясающий мультфильм. Этот инструмент идеально подходит для пользователей, которые хотят добавить своим изображениям художественный и игривый оттенок. Он отличается своей простотой и эффективностью, что делает карикатуру доступной для всех, независимо от их навыков редактирования.
Суть Cartoonizer от BeFunky заключается в его подробном инструменте редактирования, который предоставляет множество возможностей редактирования. Помимо создания мультфильмов, пользователи могут использовать различные другие функции для улучшения своих изображений. Процесс преобразования фотографии в мультфильм прост: загрузите изображение, выберите опцию Cartoonizer и наблюдайте, как инструмент творит чудеса. Преобразование не только эффективно, но и обеспечивает высококачественные результаты за считанные секунды.
Cartoonizer от BeFunky, разработанный с упором на удобство использования, одновременно привлекателен визуально и приятен в использовании. Его интуитивно понятный интерфейс гарантирует, что пользователи смогут легко перемещаться по параметрам редактирования, что делает процесс преобразования фотографий простым.
Ключевые особенности BeFunky Cartoonizer:
- Мультипликация с помощью искусственного интеллекта: Легко превращайте фотографии в мультфильмы с помощью передовой технологии искусственного интеллекта.
- Подробный инструмент редактора: Широкий спектр возможностей редактирования для дальнейшего улучшения изображений.
- Быстрая обработка: Быстрое преобразование изображений в мультфильмы.
- Визуально привлекательный интерфейс: Создан для развлечения и простоты использования, улучшая общее впечатление от пользователя.
- Получите бесплатный доступ к основным функциям, подходящим для обычных пользователей.
Toonme
Изображение: ToonMe
ToonMe — очень популярное приложение на основе искусственного интеллекта, которое специализируется на преобразовании фотографий в потрясающие изображения в мультяшном стиле. Он приобрел значительную популярность благодаря своей способности создавать уникальные, нарисованные от руки качественные портреты на основе селфи или фотографий, загруженных пользователями. ToonMe выделяется своим специализированным алгоритмом искусственного интеллекта, который умеет создавать персонализированные версии мультфильмов с характерным художественным оттенком.
Разнообразие стилей и эффектов приложения — одна из его самых привлекательных особенностей. Эти опции позволяют пользователям экспериментировать и персонализировать свои мультипликационные изображения, давая им свободу выражать свое творчество различными способами. Будь то забавная фотография профиля или художественное исследование, ToonMe предоставляет инструменты, которые сделают каждое изображение особенным.
Ключевые особенности ToonMe:
- Алгоритм, управляемый искусственным интеллектом: Мгновенно создает нарисованные от руки качественные портреты из фотографий.
- Разнообразие стилей и эффектов: Широкий выбор возможностей для создания персонализированных мультфильмов.
- Интеграция социальных сетей: Популярен благодаря таким тенденциям, как челлендж #ToonMe.
- Доступно для нехудожников: Упрощает создание мультфильмов для пользователей без навыков рисования.
- Доступность платформы: Можно загрузить на различных платформах, включая App Store и Google Play.
Создание мультфильмов на телефоне Андроид
Сделать полноценный мультфильм на телефоне Андроиде получится вряд ли, однако, некоторые моменты можно проработать и с помощью приложений. Например, Rough Animator , позволит пользователю создавать простые модели
и анимацию, что может быть полезно для не слишком длинных проектов, в которых используются достаточно простые модели.
Утилита Lyan 3D поможет создавать уже более сложные 3д модели и текстуры, а также анимировать их.
С помощью этого приложения можно создать что-то уже более серьезное, однако, удобнее работать будет все же на стационарном устройстве.
А теперь Владислав Александрович расскажет подробнее, как сделать мультфильм своими руками.
Проведите праздничные выходные с пользой: встретьте Новый год и Рождество с собственным мультфильмом! Вот вам пошаговая инструкция.
Разработайте персонажей
Героев можно нарисовать, а можно создать из разных материалов: ткани, дерева, стекла, камня, пластилина, бумаги, ваты, металла, пластика и т.д.. Включите фантазию.
Это могут быть самые неожиданные предметы. Вот, например, известный режиссер Гарри Бардин, фильмы которого я очень уважаю, настоящих героев делал из спичек или веревок.
Ищите сюжет
О чем будете снимать? Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге — сказка, приключения, а может, детектив?
Продумывайте сценарий
Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумайте о начале, кульминации и концовке.
Создавайте декорации
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Помните, что по ходу мультфильма действие может переходить с одной съемочной площадки на другую.
Снимайте
«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигайте героя по сценарию.
После каждой фазы движения делайте один кадр. В идеале — в одной секунде видео должно быть 25 таких кадров или 12. Обязательный элемент фотосъемки штатив, который нужно добросовестно выставить на нужном уровне. При желании фильм можно снять и с помощью мобильного телефона. Более того, сегодня уже есть ряд фестивалей и конкурсов, где рассматривают такие работы.
Монтаж
Перенесите фотографии в компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации.
Добавьте звуковую дорожку и титры
Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.
Будьте готовы к тому, что «рождение» мультфильма — длительный и сложный процесс. Ваши первые экспериментальные фильмы не должны быть длинными. Оптимально — от 10 секунд до минуты. Сначала вы должны усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. Главное — не ленитесь, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм — это куча эмоций и кто знает, может именно ваш первый изменит мир.
Теперь вы знаете, как сделать мультфильм. Посмотрите, какие получаются у ребятишек при помощи взрослых:
А это — поздравление с Новым годом от 4В класса французской гимназии Санкт-Петербурга:
Обсуждение: 10 комментариев
здорово, все мультики хороши. Вообще на мой взгляд отличная идея создавать мультфильмы с ребенком из обычных вещей и игрушек. Спасибо, Лариса, с наступающим Вас, пусть в семье будет мир и взаимопонимание, а на блоге все больше и больше посетителей! Вы умничка, у вас все отлично получается, блог очень интересный!
Ответить
Ой, какая идея! Хочу мультик! И с Новым годом всех! Всем счастья! И добра!
Ответить
-
Лара, у вас видео-рецепты не хуже мультиков
Ответить
Спасибо за советы, сказки уже пишу, рисую, вот осталось соединить и сделать мультфильм небольшой!
Мне понравился первый рисованный мультик из представленных, веселый
Но конечно времени и терпения понадобится!
Ответить
-
Мои детки тоже вдохновились. Доча сразу начала свежеподаренную куклу «оживлять», но сил хватило только на одну сцену. А у сынка сценария вообще не оказалось, какие-то хаотичные движения получились
Ответить
Мультики на компьютере создаются с использованием специального программного обеспечения. Это могут быть как сложные в освоении дорогие редакторы, так и более простые приложения, рассчитанные на обычного пользователя. При желании создать свою собственную анимацию можно, пользуясь даже стандартными средствами операционной системы Windows. О том, на компьютере с использованием той или иной программы, мы и поговорим в этой статье.
Программа для создания анимаций TVPaint
Художники-раскадровщики явно порадуются возможностям этой программы: ее дизайн делает ее идеальной для предпродакшна, макетов и анимации. Специальное рабочее пространство Project поможет вам организовать работу, разбив проект на сцены, клипы и кадры. Затем каждый кадр можно анимировать по слоям, что невероятно удобно.
Судя по сайту, компания гордится своей способностью предоставлять интерактивный опыт без «бумажной сцены».
Собственная функция TVPaint «Out-of-Pegs» включает в себя процесс рисования промежуточных точек. При поэтапном просмотре вашей анимации вы сможете увидеть кадры, которые предшествуют кадру, выбранному в данный момент, и следуют за ним как наложения. Художник использует наложение этих поз ключевых кадров, чтобы направлять их, когда они рисуют промежуточное действие между каждой крайностью.
Out-of-Pegs дает вам возможность переставлять эти рамки во время работы, что изменяет пространственно-временные отношения между обеими выбранными позами. Это полезно, если вы, скажем, анимируете цикл ходьбы и хотите, чтобы каждый четвертый шаг выполнялся немного быстрее.
Рабочее пространство динамично и может свободно вращаться во время работы, что делает анимацию в перспективе чрезвычайно управляемой даже для новичка. Для художников, занимающихся очисткой, особый интерес будут представлять функциональные возможности программы «Генератор цвета и текстуры», а также расширенный инструмент Paint Bucket, который можно настроить по своему усмотрению.
Этос TVPaint — это универсальность и свобода. Эти разработчики ни перед чем не останавливаются, чтобы не ограничивать то, что можно делать в их системе.
Как смонтировать мультфильм
Когда сценарий готов, вы продумали персонажей и составили раскадровку, можно переходить к самому технически важному — анимации и монтажу. С помощью современных технологий этот процесс доступен любому человеку
Рассказываем, какие инструменты и программы вам помогут создать мультфильм в 2023 году.
Нейросети
Stable Diffusion
Stable Diffusion — нейросеть с открытым исходным кодом. Это означает, что вы можете установить ее на свой компьютер и использовать собственные вычислительные мощности. С помощью Stable Diffusion можно генерировать картинки через текстовый запрос, создавать анимацию покадрово и объединять ее в видеоролики.
Stable Diffusion
EbSynth
EbSynth создает изображения и анимирует персонажей на основе видеопримера. Загрузите в нейросеть качественный рисунок и исходное видео, где человек двигается, чтобы сгенерировать анимацию. Часто EbSynth используют в паре со Stable Diffusion.
EbSynth
Motion Diffusion Model
С помощью нейросети можно генерировать реалистичные движения персонажа по текстовому описанию и редактировать готовые.
Motion Diffusion Model
Runway
Нейросеть Runway состоит из двух алгоритмов: Gen-1, который работает с изображениями, и Gen-2, который обрабатывает видео. С помощью Gen-1 можно сделать анимацию из двух картинок: начальной и конечной. Алгоритм Gen-2 работает в тестовом режиме, но с его помощью можно сгенерировать видео с нуля. В Runway вы сможете сгенерировать ролик на основе текста и картинки, стилизовать готовый клип и создать качественную анимацию.
Runway
Программы для смартфона
Move AI
Вам нужно использовать несколько смартфонов и программу, чтобы с помощью Move AI создать детализированную анимацию. Нейросеть изучает движения человека и адаптирует их для 3D-модели.
Move AI
Stop Motion Studio
С этой программой можно создавать кукольную анимацию с помощью комбинаций разных картинок. В Stop Motion Studio есть много визуальных и звуковых эффектов, возможность добавлять титры и управлять камерой.
Stop Motion Studio
KineMaster
В приложении доступны разные эффекты и необычные переходы между кадрами. Вы можете использовать его для работы с несколькими слоями видео- и аудиодорожек.
KineMaster
Программы для компьютера
Pencil2D
Понятная программа с открытым исходным кодом, в которой вы сможете отрисовывать и анимировать героев. Есть большая библиотека фильтров и эффектов, а еще подсказки новичкам для простоты работы.
Pencil2D
OpenToonz
Программа больше рассчитана на профессионалов. Ею пользовались мультипликаторы, которые создавали «Спанч Боба», «Футураму» и другие сериалы. Для работы нужны художественные навыки. В OpenToonz можно переносить изображения с кальки, пользоваться разнообразными эффектами и инструментами для рисования.
OpenToonz
TupiTube
Понятная и доступная программа, в которой за несколько шагов можно нарисовать персонажей и оживить их с помощью инструментов анимации.
TupiTube
Программа для создания анимаций Spine 2D
Что такое Spine 2D? Эта программа ориентирована в первую очередь на процесс проектирования скелета и оснащения его для последующей 2D-анимации. Spine 2D — очень популярный выбор среди геймдизайнеров. Упор делается на автоматизацию, поэтому больше времени можно посвятить видению игры, а не болтам, ниточкам и физической реализации механики жестов.
Во время скиннинга к вершинам плоской сетки можно применять утяжелители. Затем эти точки встречи можно прикрепить к каждой кости скелета в индивидуальном порядке. Украшенный скелет марионетки теперь можно свободно позиционировать и деформировать с учетом ограничений обратной кинематики (если это применимо)
При работе с их инструментом Free-Form Deformation вы можете делать то же самое с одним ключевым отличием: персонажи и объекты могут быть преобразованы, используя сами вершины сетки, без костей или скелета. Вы можете без ограничений сжимать, растягивать и сгибать любую часть марионетки.
Цель Spine — упростить процесс разработки игр и устранить все технические проблемы, обычно связанные с созданием игр, особенно в мобильной среде. Организовать вашу библиотеку активов очень просто; скины можно менять на лету, что позволяет вам по возможности переработать вашу работу.
Программа для создания анимаций Live2D Cubism
Cubism анализирует двумерные объекты и адаптирует их для творчества в рабочей среде 2D+. Персонажи, ожившие таким образом, могут быть деформированы. Анимации в последствии могут легко интегрироваться в такие движки, как Unity и Cocos2d-x, делает Cubism очень жизнеспособным вариантом для разработки мобильных приложений и игр.
В Cubism пользователь может изменять объект или параметр с помощью так называемого «деформатора». Деформаторы — это наложенные элементы управления, которые преобразуют вышеупомянутые неподвижные изображения в марионеток, которые можно позировать и направить. Эти деформаторы сообщают программе, где встречаются верхняя и нижняя губы, и, установив эти якоря, дают вам возможность заставить персонажа улыбаться, хмуриться и говорить. То же самое касается показа программы, в которой должен проецироваться каждый скелетный сустав; они становятся ручками, с помощью которых вы перемещаете каждого персонажа.
Эти деформаторы затем могут быть применены к другим объектам и путям, служа своего рода корректирующим слоем, который легко перемещается в программе. Дополнительные функции смешивания дают вам еще больший контроль на этом уровне; вы можете применять эффект в градусах, при желании даже анимируя их как ключевые кадры.
Последний выпуск компании позволяет художнику заполучить форму модели и внести в нее изменения, не изменяя ее внешний вид покадрово. Эти изменения не будут перезаписывать какое-либо уже примененное движение или поведение, что дает вам необычайную гибкость даже после того, как большая часть работы уже завершена.
Если у вас уже есть что-то перед собой, связанные с этим метаданные можно экспортировать в виде файла CSV. Сюда входят все части, параметры, деформаторы и идентификаторы ArtMesh, связанные с объектом.
Эта программа обычно используется, когда аниматор работает с традиционным исходным материалом, например с графическим планшетом. Те, кто имеет опыт рисования от руки, смогут без особых проблем освоить Cubism .
Blender 3D
ОС: Windows, macOS, LinuxЦена: бесплатно
Одна из лучших бесплатных программ для 2D и 3D анимации и моделирования. Вы сможете создать в этом ПО настоящий трехмерный мультфильм, используя готовые модели, текстуры и ряд настроек. Для освоения потребуется время, так как в программе много инструментов и команд. С помощью Blender 3D создавались полнометражные анимационные фильмы для многих стриминговых платформ, включая Netflix. Вы же можете попробовать сделать ролик к уроку геометрии или простейшую анимацию в качестве объяснения нового материала на уроке. Программа имеет открытый исходный код, и сам пользователь может внести изменения в функционал приложения и распространять обновленную версию.
Плюсы:
- фотореалистичный рендеринг;
- готовая библиотека объектов;
- кроссплатформенность;
- работа даже на слабых ПК;
- множество доступных видеоуроков и справочных материалов.
Минусы:
- запутанный интерфейс, который будет сложно освоить новичку;
- программа иногда вылетает в процессе работы;
- часто возникают баги в обновлениях.
В чём разница между анимацией и мультипликацией
Фактически, анимация и мультипликация — это одно и то же, технология, которая создаёт иллюзию движения на экране.
В России долгое время использовался термин «мультипликация», поэтому нам он привычнее. Определение происходит от латинского слова multiplicatio — «размножение», что как нельзя лучше описывает технологию производства мультфильмов. Она заключается в последовательном показе статичных кадров, их частота может быть разной, но чем больше кадров в секунду, тем плавнее получаются движения персонажей.
Термин «анимация» пришёл в Россию из-за рубежа в 1980-е годы и лучше раскрывает смысл процесса — в переводе с латинского anima означает «душа». Художники-аниматоры не просто рисуют своих персонажей, а оживляют их и наделяют характером.
Существуют разные виды анимации ↓
- Рисованная классическая. Художники на специальной плёнке или кальке прорисовывают каждый кадр, а затем соединяют их. Это долгий и трудоёмкий процесс, ведь для создания одной секунды мультфильма может потребоваться 12–16 рисунков. Рисованную технику использовали Disney и Союзмультфильм.
- Перекладная. Нарисованный на картоне или бумаге объект режут на фрагменты, которые перекладывают от кадра к кадру. Отсюда и название.
Художник-иллюстратор показывает, как самому создать несложный мультфильм в технике перекладной анимации
Кукольная. Этот вид анимации требует долгой и кропотливой работы, ведь куклы и декорации изготавливаются вручную. Кроме того, для каждого персонажа нужно смастерить несколько дубликатов кукол разного размера — для съёмок крупным и дальним планом. Дальше все мельчайшие движения кукол и изменения декораций снимают, а потом собирают нескольких сотен или даже тысяч кадров в мультфильм.
Видео о том, какой большой труд стоит за каждым кукольным мультфильмом
Пластилиновая. Как следует из названия, всех персонажей лепят из пластилина, а техника создания мультфильма схожа с той, что применяют в кукольной анимации.
Ролик об истории пластилиновой анимации и особенностях работы с пластилином
Какие средства Windows можно использовать для создания анимации
Для создания мультика вам понадобятся две стандартные программы ОС Windows — Paint и Movie Maker. Первая представляет собой простейший графический редактор, в котором можно рисовать любые картинки. Movie Maker — программа для создания видео.
Чтобы открыть Paint, нужно нажать «Пуск» и выбрать раздел «Все программы» — «Стандартные». Здесь же в большинстве случаев находится и Movie Maker. Однако в некоторых версиях Windows (к примеру, в седьмой домашней базовой) этого видеоредактора нет. В этом случае его придется скачать или воспользоваться какой-нибудь другой подобной программой, ранее скаченной.