Рисование двухмерных объектов в autocad

Разбор интерфейса и практика

 

Учебный центр «ITРазвитие» предлагает видео урок, состоящий из двух блоков. В первом преподаватель разбирает интерфейс, демонстрирует основные возможности на параллелепипеде, цилиндре, пирамиде, мебельной доске. Параллельно рассматриваются команды «Выдавить», «Перенос», «Поворот», «Масштаб», «Сохранить», «Визуализировать», объясняется отличие системы координат для плоской и объемной фигуры. Второй блок посвящен практическому заданию по созданию тумбочки. Зрители узнают как задать толщину, добавить материал детали, визуализировать, поставить концептуальный/реалистичный каркас, в каких случаях они применяются. 
 

Бесплатный мастер-класс

 

AutoCAD – оптимальное решение не только для «технических» специальностей, но и для дизайнеров интерьеров – ПО тесно связано с 3ds Max и Revit, предназначенных для творческой составляющей проекта. Не стоит спешить, пытаясь сразу воплотить в жизнь грандиозный проект. Добиться успеха можно лишь досконально зная базу – без основы гениальный проект провалится из-за примитивной реализации. Продвигаясь поэтапно, удается освоить любую профессию, найти достойную работу, открыть собственное агентство. Плюс трехмерного моделинга в том, что портфолио легко создать с нуля, не получив еще ни одного заказа.      

— Онлайн-курс обучения AutoCad с нуля до PRO

— Уроки AutoCAD для начинающих

3 ноября 2022

Как включить вес линий в AutoCAD

Чтобы облегчить работу над чертежом в Autocad многие проектировщики отключают отображение веса линий, хотя придерживаются всех условных обозначений. Эта мера позволяет при крупном масштабе видеть все линии, которые могли бы слиться из-за того, что толщина основных элементов перекрывала бы остальные, жирные линии сливались бы в одну плохо читаемую картинку. Включить вес линий в старых версиях программы можно со статусной строки, нажав на иконку «Вес линии». Она находится в нижней части экрана. Для более поздних версий эту настройку нужно включить в настройках самой статусной строки.

Рисунок 4. Скриншот программы Автокад, стрелка указывает на команду «Вес линии»

Как создать тип линии

Типы линий, соответствующие стандартам, можно найти в интернете, но можно создать нужную линию и самостоятельно. Для этого создается файл с описанием нужной линии, которая может состоять из пунктиром, штрихов и тире, разрешение файла должно быть *.lin, а редактировать его можно через «Блокнот».

Нажав на «Свойства» в верхней панели инструментов, в выпадающем списке типов линий выбираем «Другое». В новом диалоговом окне «Диспетчер типов линий», наживаем кнопку «Загрузить». В новом окне программа предложит те типы линий, которые имеются в шаблонном файле, нужно выбрать необходимый вам тип линии и нажать «Ок». Добавленный тип линии станет доступен в раскрывающемся меню «Свойства».

Построение прямоугольника и полигона

Прямоугольник

Для построения прямоугольника  нужно на вкладке “Главная” / панель “Рисование” нажимаем на  кнопку “Прямоугольник” или если ранее выбирался “Полигон” нажимаем на треугольник рядом иконкой полигона и выбираем из разворачивающего меню пункт “Прямоугольник”. Далее устанавливаем первую точку вершины прямоугольника и перемещая курсор установим вторую точку прямоугольника по диагонали. Также прямоугольник можно построить по точным размерам. Размеры задаются при помощи динамического ввода, первым вводится размер по горизонтали, второй размер по вертикали, переключение между полями динамического ввода осуществляется клавишей “Tab”.

Полигон (многоугольник)

Для построения полигона  нужно на вкладке “Главная” / панель “Рисование” нажимаем на  кнопку “Полигон” или если ранее выбирался “Прямоугольник” нажимаем на треугольник рядом иконкой прямоугольника и выбираем из разворачивающего меню пункт “Полигон”. Далее в динамическом вводе набираем значение  количества сторон полигона. Курсором выставляем центр полигона. После этого выбираем параметр размещения “вписанный в окружность” или “описанный вокруг окружности”. Далее вводим радиус окружности которая в соответствии с предыдущем выбором вписана в полигон или описана вокруг него.

Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD

Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.

Для произвольного вращения модели на экране удобно использовать команду «Трехмерная орбита», которую можно запустить нажатием кнопки «Орбита» на панели навигации, или ввести команду 3DОРБИТА.

После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Из 2D-чертежа

 

Научиться преобразовывать обычный чертеж в объемную модель можно ознакомившись с кратким видеоуроком, рассчитанным на самостоятельную подготовку. В качестве примера преподаватель взял обычную коробку помещения с окнами – это позволило преподнести материал в максимально доступной форме всего за 10 минут. Отсутствие дополнительных элементов упрощает задачу. Переместившись в «Изометрический вид» автор производит подъем на высоту, а переход в «Концептуальный вид» дает возможность полностью увидеть картинку. Далее проводится добавление оконных проемов, копирование с помощью базовой точки, удаление лишнего, вычитание получившегося тела. Вторая часть отведена на формирование крыши.
 

Построение отрезка

 Вкладка “Главная” / панель “Рисование” нажимаем на кнопку “Отрезок” перекрестие курсора изменяется простое перекрестие без квадратного фокуса . Рядом с перекрестием появляется надпись “Первая точка:” с полями ввода координат. Координаты можно не вводить а просто подвести перекрестие нужное место и щелкнуть левую кнопку мыши (ЛКМ) установив таким образом первую точку отрезка. Также при необходимости можно ввести точные координаты точки. В первом поле динамического ввода, вводим координату по оси Х, далее нажимаем “Таb” и вводим во втором поле координату по оси Y и нажимаем  “Ввод”.

После установки  первой точки подводим перекрестие в задуманное место и нажимаем ЛКМ установив вторую точку отрезку. Также после установки первой точки, возле отрезка появляется активное поле длины отрезка, указав направление в данном поле с клавиатуры можно ввести точное расстояние отрезка далее нажимаем “Таb” и вводим во втором поле значение угла и завершаем построение отрезка нажимаем “Enter”.

После построения второй точки если не заканчивать процесс построения, тогда можно путем установки новой точки продолжать построение нового отрезка началом которого будет конец предыдущего отрезка. Далее отрезки строятся непрерывно до момента ввода “Enter”. Для завершения процесса построения отрезков можно использовать один из вариантов:

  • нажимаем “Enter”
  • нажимаем “Пробел”
  • нажимаем “Esc”
  • нажимаем ПКМ, в контекстном меню выбираем “Ввод”

Если нам необходимо строить отрезки под прямыми углами, для удобства построения можно включить ортогональное ограничение перемещений курсора. Данный режим включается нажатием кнопки F8 или в нижней части интерфейса в строке  состояния нажимаем соответствующую кнопку (выделена красным кругом). После включения данного режима отрезки возможно построить только по направлениям вверх, вниз, вправо, влево.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.

Например, для построения кубика выберем команду «Ящик». После запуска команды необходимо внимательно смотреть на запросы в командной строке и вводить требуемые значения. Для построения ящика нужно сначала указать первую точку основания и ввести размеры длины и ширины (для переключения между размерами нажмите клавишу Tab), а затем ввести высоту ящика. После завершения ввода в пространстве появится требуемый ящик.

Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.

Для удобства моделирования рекомендуется выбирать стиль «Концептуальный», «Реалистичный» — или «Тонированный с кромками».

Для создания трехмерного тела на основе двумерного эскиза необходимо предварительно создать плоский замкнутый контур с помощью команды «Полилиния». Контур может находиться на любой из стандартных плоскостей AutoCAD или на плоской поверхности существующего тела.

Запустим команду «Полилиния» и создадим контур, который станет основой трехмерного тела. К контуру предъявляется два обязательных требования: он должен быть замкнутым и не иметь самопересечений.

После создания контура можно построить на его базе тело операцией выдавливания. Другими словами, — придать плоскому эскизу высоту. Запустим команду «Выдавить», выберем контур и введем высоту тела.

Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное — в другую. Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси

Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника

Запустим команду «Вращение» и выберем сначала контур, а потом укажем две точки оси, вокруг которой будет вращаться наш контур. Для завершения операции необходимо ввести угол вращения тела, введем 360.

В итоге получим модель конуса.

Первые шаги

 

Прежде чем приступать к более сложным задачам (изменение свойств, редактирование, преобразование, переход между проекциями), придется поработать над базовыми техниками. Этот пятиминутный ролик послужит отличным вариантом для тренировки. В качестве задания берется простая деталь с заданными размерами. На ней зрители будут учиться проводить анализ проекций, выяснять с какого вида начинать построение, в какой последовательности его производить. Учитель показывает каждый шаг, четко и по существу комментирует свои действия – удобно повторять вслед, закрепляя тему, осваивая команды.
 

Построение круга

Построение круга возможно несколькими способами, которые можно выбрать на вкладке “Главная” / панель “Рисование” нажимаем на треугольник под кнопкой “Круг”. Вариант каким нужно будет построить круг выбираем исходя из начальных данных по которым необходимо построить круг.

На миниатюрах кнопок вариантов рисования круга представлено каким образом возможно построение.

Например для построения круга по центру и диаметру. Выбираем соответствующий вариант рисования круга, устанавливаем центр круга и в динамическом окне вводим диаметр круга.

В том случае когда центр построения находится в центре фигуры, но центр явно не обозначен. Центр фигуры возможно найти непосредственно в процессе построения круга. Для этого после выбора варианта рисования круга, курсор подводим к границе фигуры. Программа автоматически вычисляет центр и показывает его на чертеже. Далее подводим курсор к центру фигуры и с помощью привязки устанавливаем центр круга в центре фигуры, далее указываем радиус или диаметр круга. Таким образом круги можно строить как внутри так и снаружи выбранной фигуры. Пример построения круга в квадрате –

3D-моделирование в AutoCAD для начинающих: бесплатные видео уроки для обучения на дому

Профессия 3D-моделлера набирает обороты, является востребованной в разных сферах – от строительства и дизайна интерьера до изобразительного искусства. Но прежде, чем выбрать желаемую нишу и совершенствоваться в конкретном направлении, придется усвоить азы. Огромное количество самоучителей, платных и бесплатных видео курсов и литературы позволяют заниматься самообразованием с минимальными денежными вложениями.
 

Попробовать свои силы стоит в AutoCAD – популярной программе, которую оценили по достоинству строители, инженеры, архитекторы, дизайнеры. Видео уроки помогут разобраться с основами работы софта и создать первые проекты.
 

Построение дуги

Построение дуги возможно несколькими способами, которые можно выбрать на вкладке “Главная” / панель “Рисование” нажимаем на треугольник под кнопкой “Дуга”. Вариант каким нужно будет построить дугу выбираем исходя из начальных данных по которым необходимо построить дугу.

Например при наличии двух точек – начала и конца дуги, а также если известен угол, для построения дуги выбираем соответствующий вариант рисования “Начало, конец, угол”. Далее отмечаем щелчком ЛКМ выбираем начальную точку, после этого выбираем конечную точку и в поле динамического ввода с клавиатуры значение угла дуги.

В остальных вариантах рисования дуги, также путем ввода известных данных (начало, конец, центр, угол, длина, направление, радиус)  производится построение дуги.

Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.

Как построить в кубе отверстие или бобышку? Для выполнения таких построений используются булевы операции «Объединение» (позволяет сложить два тела), «Вычитание» (позволяет вычесть одно тело из другого) и «Пересечение» (результат выполнения операции — общая часть двух тел). Для запуска этих команд необходимо нажать соответствующие кнопки на ленте.

Построим бобышку на кубе. Построим куб с помощью операции «Ящик», а затем построим цилиндр с помощью команды «Цилиндр», но в качестве плоскости построения выберем верхнюю грань куба, а сам цилиндр построим вверх по направлению от куба

В итоге получим два тела: куб и цилиндр. Для объединения их в одно тело необходимо запустить команду «Объединение» и выбрать тела.

Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).

Для того, чтобы вычесть цилиндр из куба и получить отверстие, необходимо выбрать команду «Вычитание» и указать сначала то тело, из которого будет вычитаться (куб), а потом то тело, которое будет вычитаться (цилиндр).

Для скругления ребер тела используется команда «Сопряжение по кромке». Для создания скругления запустите команду нажатием кнопки на ленте, затем выберите все ребра, которые необходимо скруглить и укажите радиус скругления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронные изыски
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: