Типы и настройка различных источников света
1. Источник света «Солнце»
Источник света «Солнце» позволяет имитировать прямое солнечное освещение. Он создает яркий и резкий свет, который бросает четкие тени. Для настройки этого источника света можно задать его положение в пространстве, направление лучей, интенсивность и цвет.
2. Источник света «VRayLight»
Источник света «VRayLight» представляет собой регулируемый прямоугольный источник света. Он может быть настроен как источник прямого, так и косвенного освещения. Данный источник света является наиболее универсальным и широко используется в 3D визуализации. Его параметры настройки включают интенсивность, цвет, размер, а также возможность использования текстур и карт HDR.
3. Источник света «Дирекционный свет»
Источник света «Дирекционный свет» имитирует свет, распространяемый в определенном направлении. В отличие от «Солнца», этот источник света создает мягкие и рассеянные тени. Он настраивается по аналогии с источником света «Солнце» за исключением цвета, так как «Дирекционный свет» не имеет собственного цвета и использует цвет сцены.
4. Источник света «Фотометрический свет»
Источник света «Фотометрический свет» позволяет использовать физические параметры света, полученные в реальных условиях. Он имитирует освещение от различных источников, таких как лампы, лампочки и т. д. Настройка данного источника света включает выбор типа светильника, его мощности и цветовой температуры.
5. Источник света «Mesh Light»
Источник света «Mesh Light» позволяет использовать любой 3D объект как источник света. Он достаточно гибок и позволяет создавать различные эффекты освещения. Для настройки данного источника света необходимо выбрать 3D объект, задать его световые параметры, а также определить интенсивность и цвет света.
При настройке освещения в 3D Max Vray необходимо учитывать не только тип источника света, но и его расположение, цветовую температуру, мощность и другие параметры. Экспериментируйте с различными настройками, чтобы добиться нужного эффекта и создать реалистичные и красивые визуализации.
Применение различных эффектов освещения в 3D Max Vray для интерьера
1. Естественное освещение: Для создания естественного освещения в интерьере, можно использовать виртуальные солнце и небо в Vray. Настройка этих параметров позволяет получить реалистичное солнечное освещение, отражение света от неба и тени. Также можно добавить окна и фурнитуру, чтобы увеличить эффект естественного света.
2. Имитация света от искусственных источников: Виртуальные источники света, такие как лампы, люстры или светильники, могут быть использованы для создания эффекта искусственного освещения в интерьере. С использованием специального материала Vray Light, можно настроить параметры источников света, такие как интенсивность, цвет и распределение света.
3. Использование глобального освещения: Глобальное освещение, также известное как GI (Global Illumination), позволяет достичь более мягкого и реалистичного освещения в интерьере. Vray предлагает несколько методов глобального освещения, таких как Brute Force, Light Cache и Irradiance Map. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности, и выбор метода зависит от требуемого качества и времени рендеринга.
4. Добавление эффектов объемного освещения: Чтобы создать более реалистичный и объемный эффект в интерьере, можно использовать различные эффекты объемного освещения. Например, можно добавить эффект солнечных лучей (Sun Shafts), который имитирует проникновение солнечного света через окна или неплотные поверхности. Также можно применить эффекты объемного расчета, такие как Vray Environment Fog или Volumetric Lighting, чтобы создать мистическую атмосферу и эффект просвечивающего света.
5. Работа с отражающими и преломляющими материалами: Освещение также влияет на отражение и преломление света от различных поверхностей в интерьере. Правильная настройка отражающих и преломляющих свойств материалов позволяет достичь более реалистичного и интересного визуального эффекта. Vray предлагает множество параметров материалов, таких как отражение, преломление, грубость поверхности и другие, которые могут быть настроены в соответствии с требуемым эффектом.
В заключение, 3D Max Vray предоставляет широкий спектр возможностей для настройки освещения в интерьере. Применение различных эффектов освещения может значительно улучшить визуальное восприятие интерьерных сцен, сделать их более реалистичными и интересными для зрителя.
Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max
1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.
2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.
3. Запускаем 3ds Max, нажимаем клавишу F10. Перед нами панель настройки рендера. На вкладке «Common» находим свиток «Assign Renderer» и выбираем V-Ray. Нажимаем «Save as defaults».
Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.
Настройка света для экстерьерной визуализации
1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.
2. Установите источник света. Мы будем имитировать солнце. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Sun».
3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.
4. Выберите солнце и перейдите на вкладку «Modify». Нас интересуют следующие параметры:
— Enabled — включает и отключает солнце.
— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.
— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.
— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.
— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.
5. На этом настройка солнца завершена. Настроим небо для придания большей реалистичности. Нажмите клавишу «8», откроется панель окружающей среды. Выберите карту DefaultVraySky в качестве карты окружающей среды, как показано на скриншоте.
6. Не закрывая панель окружающей среды нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Перетащите карту DefaultVraySky из слота в панели окружающей среды в редактор материалов, удерживая левую кнопку мыши.
7. Редактируем карту неба в браузере материалов. Выделив карту, поставьте галочку в чекбокс «Specify sun node». Нажмите «None» в поле «Sun light» и щелкните на солнце в модельном виде. Только что мы связали солнце и небо. Теперь положение солнца будет определять яркость свечения неба, полностью имитируя состояние атмосферы в любое время суток. Остальные настройки оставим по умолчанию.
8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.
Настройка света для предметной визуализации
1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.
2. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Light».
3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.
4. Настроим параметры источника света.
— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).
— Intensity — позволяет установить силу цвета в люменах или относительных величинах. Оставляем относительные — их легче регулировать. Чем выше число в строке «Multiplier», тем ярче свет.
— Color — определяет колористику света.
— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.
— Sampling — параметр «Subdivides» регулирует качество просчета света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество.
Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.
5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.
Такой способ не является «волшебной таблеткой» для идеального освещения, однако имитирует настоящую фотостудию, поэкспериментировав в которой, вы достигнете очень качественного результата.
Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!
-
Как объединить изображения в один файл pdf
-
Rtf чем открыть онлайн
-
Как настроить ростелеком на телевизоре samsung
-
Solid edge не запускается
- Face swap как пользоваться на компьютере
Освещение и тени в 3D max.
Для освещения сцены используются специальные объекты из вкладки Create — Lights
Target Spot и Target Direct генерируют направленный свет, могут быть использованы для имитации света от ламп, фанариков, автомобильных фар и др. У Target Spot — свет расходится по форме конуса, а у Target Direct — свет распространяется паралельно, по форме параллепипеда. Слово target означает, что направлением света можно упавлять специальным маркером в виде небольшого кубика, источники Free Spot и Free Direct его не имеют.
Omni — точечный источник рассеянного света, распространяемого во всех направлениях. Используется для имитации света обычной лампочки или для общего освещения.
Расположите в сцене любой объект и создайте под ним плоскость, которая будет принимать тени.
Теперь установите Target Spot примерно как на скриншоте:
Для основного источника света необходимо включить параметр Shadows (тени), что сделает картинку реалистичней.
Параметр Multiplier во вкладке Intenity/Color/Attenuation влияет на силу источника света:
Параметр Dens во вкладке Shadow Parameters влияет на плотность теней:
Для того что бы граница света-тени была мягкой, во вкладке Spotlight Parameters поставьте значение Hotspot/Beam в несколько раз меньше значения Falloff/Field, изменения вы будете наблюдать в окне проекции:
Так же на тень влияет расстояние до источника света. Чем он дальше, тем размытие будет тень, чем ближе — тем тень будет четче.
Рекомендую не ограничиваться одноим источником света, а устанавливать как минимум два:
При этом параметр Shadows можно оставить только у одного из источников.
Создание светильника с последующей визуализацией в V-ray.
Сначала создадим геометрию.
Для наглядности визуализирую сцену без самого светильника, лишь с одним источником света — вирей-сферой, которую в дальнейшем лучше сделать невидимой (поставить галку Invisible). Здесь все поверхности помещения белые.
Ниже упрощенная схема светильника:
Можно сделать светильник в классическом духе.
Плафон можно построить через модификатор BevelProfile: пусть в основании будет звезда:
И построим профиль:
Теперь нужно выделить основание (звезду в данном случае) и применить модификатор BevelProfile: нажать кнопку PickProfile и указать на профиль.
В результате получится форма:
Теперь закрутим ее с помощью модификатора Twist: в угле поворота по оси Z
в данном случае 90 градусов:
Теперь нужно настроить материал для стекла: я предлагаю сделать цветное (желтое) прозрачное стекло. При этом задача в том, чтобы свет нес в помещение соответствующий оттенок. Тип материала VRayMtl.
На мой взгляд, оттенок стекла стоит задавать сразу через несколько опций, а именно: Reflect – у меня оттенок 255:251:205,Refract– у меня оттенок 255:253:203, и в том числе через опцию FogColor– мой оттенок 254:250:226, которую часто незаслуженно оставляют без внимания. Дело в том, что туман как раз дает наполненность материалу – за счет этого свойства стекло выглядит более натуральным, естественным. Но что самое интересное – цвет тумана также влияет на цвет света, который будет проходить через стекло.
Так что, задаем очень легкий оттенок желтого во всех опциях цвета кроме Diffuse (опцию диффуза оставляем черной).
Этих легких желтых оттенков как раз достаточно, чтобы получить насыщенный желтый цвет самого материала, вот как он выглядит в слоте:
Fogmultiplier и FogBias можно настроить как на рисунке – эти параметры
влияют на густоту тумана и его качество, точнее внешние свойства.
Остальные параметры тоже настраиваются по обстоятельствам, но можно
опять же сделать как на рисунке.
Главное – это правильно поставить галки. Важным моментом является то,
что плафон не исключается из освещения вирей-сферой, так как нам нужно чтобы свет проходил через стекло и окрашивался им, и еще мы стремимся получить стеклянные тени. Поэтому, для того, чтобы стекло «заработало» нужно поставить галки Fresnelreflection и Affectshadows, иначе при попытке пропустить через стекло свет ничего не выйдет. Галку же Affect alpha в данном случае ставить не обязательно, по крайней мере, здесь она не пригодилась.
Теперь о лампочке
Важно – лампочка, в отличие от плафона, исключается из освещения вирей-сферой, и внутри лампочки расположена эта самая вирей-сфера). Материал лампы лучше всего взять VraylightMtl
Можно также задать слегка заметный оттенок желтого в опции Color. Силу свечения можно задать около 4.
Советую прописать карту Gradient, для того чтобы лампочка светилась неравномерно по всей своей длине, то есть так она выглядит более реалистично
в данном случае.
Карту градиента при этом можно настроить как на рисунке:
Итак, если визуализировать теперь сцену со светильником:
Авторы: 3Dzon.ru
Подготовлено: 3Dzon.ru
Техники создания теней
1. Настройка параметров освещения
Перед началом работы с созданием теней в 3D Max Vray необходимо внимательно настроить параметры освещения. Чтобы тени выглядели реалистично, рекомендуется использовать источники света с заданными параметрами: интенсивностью, цветом, мягкостью. Это поможет получить естественное освещение с мягкими, реалистичными тенями.
2. Использование VraySun
VraySun — мощный инструмент, которым можно создавать солнечное освещение и тени
При его использовании важно настроить правильное положение источника света, а также установить необходимую интенсивность. Для создания более мягких теней можно добавить VraySky — специальный картографический фон, который повышает качество рендеринга
3. Объекты-источники света
Для создания теней в 3D Max Vray можно использовать объекты-источники света, такие как лампы, свечи, фонари и т.д
Важно настроить параметры объекта-источника света, чтобы получить нужную интенсивность освещения и желаемые тени. Например, для создания мягких теней можно использовать объект с отражающим материалом, который будет рассеивать свет
4. Использование глобального освещения
Для создания более реалистичных теней в 3D Max Vray можно использовать глобальное освещение. Оно позволяет симулировать отражение света от окружающих объектов и создавать более естественные тени
Важно правильно настроить параметры глобального освещения, чтобы тени были мягкими и реалистичными
5. Использование дополнительных эффектов
Дополнительные эффекты, такие как объемные тени, помогают создавать более реалистичные тени в 3D Max Vray. Например, можно использовать объемный свет, чтобы создать эффект затенения от объекта, или применить камеру объемных теней, чтобы выполнить точное моделирование объемных теней.
Важно помнить, что создание реалистичных теней требует не только правильной настройки освещения, но и учета других факторов, таких как материалы объектов, размер источника света, а также настройка параметров рендеринга
Установка и настройка плагина Vray
- Скачайте архив с последней версией Vray с официального сайта разработчика.
- Распакуйте архив и запустите установочный файл Vray. Следуйте инструкциям инсталлятора и выберите папку установки.
- После установки откройте 3D Max и найдите раздел «Настройки» или «Настройки плагинов».
- В разделе настроек найдите Vray и активируйте его, поставив галочку рядом с названием плагина.
- Для дальнейшей настройки Vray откройте окно настроек плагина, которое рассмотрим ниже.
Настройка Vray осуществляется через окно настроек плагина. В этом окне вы можете задать параметры отображения, освещения, глобальной и окружающей среды, материалов и др.
Важно помнить, что настройки Vray довольно сложны и требуют определенных знаний и опыта для достижения желаемого результата. Поэтому рекомендуется изучить документацию, пройти обучающие курсы или обратиться к опытным специалистам, чтобы успешно использовать потенциал плагина
Дополнительные эффекты освещения
Настройка освещения в 3D Max Vray позволяет создавать уникальные и реалистические эффекты, добавляющие визуальную глубину и привлекательность к вашим 3D сценам. В этом разделе мы рассмотрим несколько дополнительных эффектов освещения, которые можно достичь при работе с Vray.
1. Глобальное освещение (Global illumination): это эффект, который позволяет моделировать распределение света и его отражение внутри сцены. Глобальное освещение может быть реализовано с помощью двух методов: отраженного света и распределенного света. Отраженный свет создает мягкие тени и плавные переходы цветов на поверхности объектов, в то время как распределенный свет добавляет более реалистичное отражение света от разных поверхностей.
2. Различные типы источников света: помимо стандартного источника света в виде лампы, Vray также предлагает различные типы источников света, такие как световые панели, солнце, HDRI и многое другое. Использование различных типов источников света позволяет создавать разнообразные эффекты освещения, а также эмулировать естественное освещение.
3. Контрастное освещение: для создания интересной и насыщенной визуальной атмосферы вы можете экспериментировать с контрастным освещением. Это достигается путем смешивания ярких и темных областей в сцене, что создает резкие переходы от света к тени
Контрастное освещение помогает привлечь внимание к определенным объектам или элементам сцены
4. Использование объемного освещения: Vray позволяет создавать объемное освещение, которое придает сцене глубину и объемность. Оно реализуется с помощью эффекта мягких теней и рассеянного света, что создает эффект трехмерности и объемности у объектов в сцене.
Тип эффекта | Описание |
---|---|
Глобальное освещение | Моделирование распределения света и его отражения внутри сцены |
Различные типы источников света | Использование разнообразных источников света для создания разнообразных эффектов освещения |
Контрастное освещение | Создание резких переходов от света к тени для создания интересной визуальной атмосферы |
Использование объемного освещения | Создание эффекта глубины и объемности у объектов в сцене |
Установка настроек освещения в 3D Max Vray может быть сложной задачей, но с помощью этих дополнительных эффектов вы сможете создать уникальные и выразительные 3D сцены. Регулярная практика и эксперименты позволят вам лучше понять особенности освещения и больше возможностей для реализации своих творческих идей.
VRay Mesh Light
Rendered Preview of the Mesh Light
Mesh Light is not really an actual light source more than it is a “decorative item”, basically like Emissive Materials. In order to use Mesh Light, you need to have a Group or Component selected and then click Mesh Light.
General Purpose:
- LED Strips or any other Light Strips.
- LED Light Bulbs.
- All Screen types (add screen texture).
- Pin Lights, Christmas Lights and any other small decorative Lights (eg: TV Power Light) + add appropriate Color value.
It’s so versatile; you can literaly turn any shape into a light emitting source. Just keep in mind, this may prolong your render time. It’s also a pretty powerful light source, but it I’m not fond of the shadows.
Final Thoughts
Having a dependable (and predictable) studio lighting rig is essential to most 3D workflows. Even if you’re rendering your 3D models in larger more complex scenes you’re probably doing test renderings during your texturing and UV mapping stages. Once you have your studio rig modeled and saved somewhere all you need to do is import it (including the lights) into your 3D model file and click render. That saves a lot of time.
The setup outlined here is a very basic design and won’t win you any awards for ingenuity or style. The simplest upgrade is to add some reflectance to the studio backdrop. I usually skip over this since it adds to render time and isn’t needed for most cases that I’m rendering on plain white backgrounds. The last thing—and I can’t stress this enough—is that the VRay Dome Light is a lifesaver and you should always be using it unless you have a very good reason not too!
Настройка параметров света в 3D Max Vray для создания реалистичного интерьера
Освещение играет важную роль в создании реалистичных интерьеров в 3D Max Vray. Правильная настройка параметров света поможет достичь ощущения пространства, настроения и глубины сцены. В данной статье мы рассмотрим основные параметры света, которые следует учитывать при создании интерьера.
Один из главных параметров света — это его цвет. Выбор правильного цвета поможет создать нужное настроение в сцене. В 3D Max Vray можно настроить цвет света с помощью RGB-значений или выбрав нужный цвет из цветовой палитры.
Кроме цвета, также необходимо настроить интенсивность света. Этот параметр определяет яркость света и его влияние на сцену. Выбор правильной интенсивности света зависит от типа и размера источника света.
Еще одним важным параметром является размер источника света. В 3D Max Vray можно задать размер светового источника и его эмитирующую поверхность. Размер светового источника будет влиять на диффузное отражение света в сцене и создавать объемное освещение.
Также стоит обратить внимание на тени, которые создает световой источник. В 3D Max Vray можно настроить различные параметры теней, такие как мягкость, интенсивность и цвет
Правильные настройки теней важны для создания естественных и реалистичных сцен.
Наконец, стоит упомянуть о расположении световых источников в сцене. Размещение света под разными углами и на разных высотах может создать различное освещение и тени в интерьере. Поэтому рекомендуется экспериментировать с различными расположениями источников света, чтобы достичь нужного эффекта.
В заключение, настройка параметров света в 3D Max Vray является важным шагом для создания реалистичного интерьера. Выбор правильного цвета, интенсивности, размера и ориентации световых источников позволит вам достичь желаемого эффекта освещения в вашей сцене.
3-Point Lighting
So let me jump in and show you the basics. The most important principle for professional lighting is the 3-Point Lighting System. It involves using 3 lights at different intensities and angles to light our subject. In order of their strengths, they are:
- Primary or Key light
- Secondary or Fill light
- Tertiary or Back light
The Key light is the main light responsible for illuminating our subject. The Fill light balances and softens the shadows cast by the key light. Lastly, the Back light makes sure there are no overly dark areas in the scene, while also giving a definition to the silhouette of our subject.
Как настроить свет в V-ray или Corona?
По смыслу настройка освещения интерьера в 3D Max Vray ничем не отличается от настройки в Corona. Технически отличаться будут только названия инструментов и кнопок.Сначала выделим 2 типа света – естественный и искусственный. Естественный – это солнце и небо. Искусственный – это лампы, люстры, ночники, подсветка и другие искусственные светильники.Первое, что нужно сделать в сцене это постановка естественного света. Естественное освещение – это всегда сумма из двух освещений, влияние солнца и рассеянного свечения атмосферы.
Естественное освещение в визуализации
Во всех современных рендерах для имитации освещения есть инструменты. В короне это Corona Sun и Corona Sky. В вирей это V-ray Sun и V-ray Sky. Ставим солнце и небо под любой из этих рендер движков.Для реалистичного освещения нужно, чтобы красиво ложился свет от солнца, и был баланс между светом солнца и неба.Частая ошибка новичков: не учитывать баланс между солнцем и небом. Существуют различные сочетания, которые нужно учитывать: безоблачное небо, пасмурная погода, вечерний закат.
Освещение выставлено не правильно. Рассеянный свет от неба слишком большой, не соответствует солнцу. На визуализации не понятно какая на улице погода.
Пример правильного дневного освещения. Работа выпускницы Евгении Апаевой.
Затем балансируем свет и цвет света. Небо светит синим, а солнце – желтым. Итоговая балансировка света должна быть близко к белому, немножко в синеву. Естественное освещение всегда холодноватое. Даже в яркий солнечный день, освещение все равно холодное.Но в зависимости от высоты, на которой находится Corona Sun или V-ray Sun меняется цвет освещения. Чем солнце садится ниже, тем более желтый цвет оно дает.После того как получили освещение из окна, оцениваем общую освещенность внутри комнаты. Окна могут быть разными, большими или маленькими, от этого зависит количество света, которое попадает внутрь интерьерной сцены.Если окно маленькое, то подключаем искусственные источники света, их температура должна быть теплее естественного. Должен быть баланс холодного естественного и теплого искусственного освещения.Частая ошибка новичков: пытаться осветить сцену искусственным светом, ослабить естественный почти до нуля.
Пример неправильного освещения. Естественное освещение опущено до нуля.
Пример правильного вечернего освещения. Работа выпускницы Анны Астафьевой.
Для каждого искусственного освещения настраивается яркость и температура света таким образом, чтобы итоговая гармония кадра по свету читалась.Если зажжена прикроватная лампа, то ее освещение не должно перебиваться люстрой. Если она включена, то локальный конус света, который падает на прикроватную тумбочку, должен быть читаемый. Иначе прикроватную лампу можно просто выключить, чтобы не забивать лишней визуальной информацией картинку.Посмотрите видео-урок по настройке освещения в 3D Max в V-ray и Corona. В нем вы узнаете, как выставлять систему солнце-небо и как ей управлять:
Точечные светильники
Рассмотрим интерьер и способ моделирования освещения при наличии точечных светильников/Спотов/Spotlights. Реализация их, точно также как и подсветки, осуществляется следующими способами:
- Vray Light Plane;
- Vray Light Plane + Vray Light Sphere;
- Photometric Light.
Рассмотрим каждый способ.
Vray Light Plane. Наиболее простой способ. Метод предполагает следующие манипуляции:
- под квадратным или круглым спотом помещаем небольшие Вирей Плэйны;
- для них следует включить Invisible и отключить Affect reflections;
- на источники света для сабдивов назначаем значения от 20 до 30. Это связано с тем, что они имеют небольшие размеры. При большом количестве источников света ставим значение до 12-16;
- множителем светимости для каждого выбираем в диапазоне 12000 Люмен.
Результат
В результате тени поучились четкими. Чтобы их размыть, нужно просто увеличить площадь для источников света.
Vray Light Plane + Vray Light Sphere. Также довольно прост в реализации. Настройки используем такие же, как и в предыдущем примере. Отличие заключается в том, что их следует компенсировать. Вирей Плэйны выбираем размером в 12Х12 см, а радиус для Вирей-сферы – 3 см. При этом интенсивность будет составлять 8000 Люмен для вирей плэйнов, а для вирей сфер – 4000 Люмен. У вас должно получиться примерно следующее (смотрим фото).
Vray Light Plane + Vray Light Sphere
Как видим, результат получился более реалистичным.
Photometric Light. Метод предполагает применение фотометрических источников света. Способ воплощается в жизнь следующим образом:
- следует использовать IES-файл чтобы добиться свечения, имеющегося на рендере;
- в фотометрике параметр Distribution переключаем на WEB;
- нажимаем на web-file и выбираем понравившийся или нужный IES;
- множитель для светимости источников света ставим на 13000 Люмен;
- активируем опцию «Shadow on». Она находится в настройках источников света;
- далее выбираем тип теней (Vray Shadow), а все остальные настройки оставляем по умолчанию.
Дополнительно можно подключить Area Shadows и настроить Сабдивы на более высокое качество
Но это довольно сильно тормозит рендер.
Обратите внимание! Комбинируя источники света с «самосветом» необходимо отключить у последних генерацию GI. Это позволит избежать в конечном итоге появления ненужных пятен и артефактов
Для этого выделите «самосвет», нажмите RMB и в появившемся диалоговом окне снимите галочку с параметра Generate GI.
Результат манипуляций
Как видим, работа с программой «3d max vray» ведется по схожему принципу для всех графических редакторов. С «3d max vray» результат моделирования искусственного освещения в интерьере получится более реалистичным.